40. Учитель Наблюдает за мыслетворчеством ученика. Каждая мысль имеет форму. Сознание окружено теми формами, которые для него являются обычными, или теми, которые произвели на него особенно сильное и глубокое впечатление. По этим отпечаткам на пластической массе стихийной материи и Читает Учитель мир мысленного творчества ученика, как открытую книгу. Конечно, отпечатков в сознании окружающего не избежать, но безобразия избегать можно, не останавливая на нём внимания и не позволяя сознанию сосредоточиваться на нём. Можно разрешать сознанию звучать глубоко и полно на мыслеформы высшего порядка, усиливая этим их сущность, и уменьшать яркость нежелательных, не давая им пищи. Каждая мысленная форма живёт и вибрирует за счет жизненной силы их создателя. Микрокосм соединяется, словно шлангом, или пуповиной, или соединительной нитью, с каждой мысленной формой, по которой утекает из него огненная сила. Мысли-вампиры, или лярвы, губительны тем, что высасывают из своего породителя его жизненную силу в зависимости от степени одержания ими подпавшего под их власть сознания. Получается рабство у своей собственной мысли или у мысли, залетевшей извне, но нашедшей в приютившем её сознании питательную почву для своего существования. Мысли промышляют существованием, но за счет тех, кто их встречает как гостеприимный хозяин. Сочетаясь с подобными же ублюдками их хозяина, силу, пожирающую психическую энергию, приобретают двойную. Важно дать себе ясный отчет, кого и что питаем своими излучениями. Видеть этих ублюдков, присосавшихся и висящих на ауре, - зрелище не из приятных. Как черви, высасывают они жизненные соки организма. И часто бледные и истощенные лица людей не от болезней, но от своры отрицательных мыслей. Профилактика мысли - явление насущного порядка. Оберечь своё сознание от своры вампиров надо. Можно представить себе жертву, окруженную стаей этих хищников, в Мире Тонком, не могущую защититься от них. Большинство людей на Земле являются жертвами своих собственных и чужих мыслей. И хуже всего то, что никто даже не отдает себе в этом отчета. Думают все, и все порождают, но что и как?!! Часто эти формы, насыщенные эманациями и субстанцией астральной материи, грубо материальны в своём строении и особенно сильно тянут сознание вниз. Сфера чистого, освобожденного от астральных частичек ментала порождает мысль, уже лишенную тяжести низшего слоя сознания. Решение интереснейшей алгебраической задачи и явление азартной карточной игры дают серию мыслей разного порядка - ментального и камического. Одни питают интеллект, другие - астральное тело, одни поглощают ментальную энергию, другие - астральную. Астральные эмоции особенно изнашивают организм, и не столько силою астрального явления, допущенного сознанием, то есть поступка или действия, сколько мыслью астрально-эмоциональной. Снова приходим к явлению вибрирующих оболочек. Астрал во всех его видах и уявлениях должен быть обуздан, иначе нет продвижения. Можно совершить два одинаковых действия: в одно вложить всю силу неиствующего астрала, из другого астральное начало изъять полностью и исчерпывающе. С внешней стороны в обоих случаях можно даже и не уявить видимых знаков, и действия будут со стороны казаться как бы одинаковыми, но какова же и сколь же велика будет эта разница, если рассматривать Данное явление из Тонкого Мира. Потому культура действия должна войти в жизнь как утверждение профилактики жизни микрокосма. Дисциплину духа поймем как дисциплину мысли и чувств и как обуздание деятельности всех оболочек. Власть утверждается твердой рукой, сурово и решительно. Не может быть никакой пощады к пожирателям сил духа. Вступаем на ступень практического бесстрастия, когда уявления астрального порядка в жизни дня исключаются полностью. Действия как таковые остаются по видимости теми же, но астральное начало из них извлекается полностью. При отправлении действия всё, что от астрала, отделяется мысленно и отбрасывается, как отбрасываются сор и посторонние примеси из первосортного зерна. Всё делается так же, как и раньше, но без тиранической власти астрала. Допускается и дозволяется всё, но камическое страстное начало полностью и целиком из процесса устраняется. Всё то же, но без астрала: и слова, и чувства, и мысли, и поступки, и движения, словом, вся сущность уявления жизни микрокосма идёт на более высоком плане вибрационной шкалы. Так три луча утверждаются в действии. Так власть над тремя планами трех сфер действием утверждаем. Ты и Я, который в тебе.
43. (Янв. 27). Или Мое, или свое, или Моими мыслями наполняется сознание, или своими, или вперемешку. Требуется полное освобождение от своей мысли и полное чистое уловление мысли Моей. Нужна высшая степень отрешения от себя, высшая самоотверженность. Формула «Отвергнись от себя» есть формула познавания, или осознания Высшего Мира. Ветхое «я» должно быть отброшено. Это есть необходимейшее условие следования за Учителем. Однобоко толковали и понимали люди Великий Завет. Было Сказано: «Отвергнись от себя, возьми крест свой и следуй за Мною». Что же надо отвергнуть, дабы путь следования был успешен? Все те же низшие проводники, или оболочки, дабы душу свою потерять, то есть сбросить с себя. Эта «душа» - наследие животного прошлого, камический принцип и земная мудрость, которая есть вражда против Бога, то есть земной разум, или интеллект, заодно с носителем обоих - физическим телом, и есть то «я», то «себя», которое должен отвергнуть и сбросить с себя человек. Они, выполнив задание эволюции и дав в оболочках своих вырасти высшему «Я», непреходящей перевоплощающейся Индивидуальности, должны быть сброшены, как бабочка сбрасывает кокон, прежде чем она сможет летать. И только тогда высшее «Я», Индивидуальность бессмертная человека, получает крылья духа. Потому процесс отрешения, или отделения высшего от низшего, есть необходимейший процесс для утверждения ступени Архата. Процесс многосторонен и сложен, но являет собою интереснейшую страницу жизни восставшего духа. Можно ли прожить без астрала здесь, на Земле? В Высших Мирах можно, ибо, когда сбрасывается астральная оболочка, эта ненужная промежуточная форма, человек продолжает жить и не только не утрачивает своего «Я», но, наоборот, становится шире и неограниченней в своих проявлениях. Но эту вредную шелуху можно устранить ещё и при жизни, приведя к молчанию жизнь материи астрального тела. Физическое тело умирает без пищи. Замрет и астральное тело, если его не питать и не давать ему возможности проявляться в своём микрокосме. Не себя смиряет и обуздывает человек, не с собой борется, а с отжившей и ненужной уже более для его эволюции старой, сыгравшей свою роль, формой своего выражения. Не надо забывать, что основной чертой, или свойством этой оболочки, является рефлекторность и автоматизм в явлении реакции на воздействия извне и импульсы изнутри. Потому огненная воля утверждающаяся есть тот меч, который поражает и должен поразить дракона порога, астральное чудище со всеми его прошлыми тёмными накоплениями. Конечно, борьба не на жизнь, но на смерть. Ибо лунное начало, или камический принцип, должен быть уничтожен. И по мере его обуздания, преодоления и подчинения растёт серебряная власть духа. В свободе Моей поймешь и увидишь свободу свою. Ибо Я - победивший дракона и подчинивший Себе астральную материю планеты. Я - подчинивший все семь, Зову тебя к утверждению, и овладению, и подчинению трёх, дабы три луча утвердить. Так в жизни дня на всем, что так обильно предлагает жизнь, будем учиться и утверждать власть духа над уявлениями низших оболочек. Астрал из них - наисильнейшая, наиземная, ибо не тело, но именно астрал насыщает тело земными вожделениями и заставляет оболочки вибрировать в припадках неконтролируемых и несдержанных эмоций. Каждое проявление эмоционального начала есть хула на дух и попрание света внутри. Доколе же под пятою неосознанного неразумия будет пребывать дух, попираемый ею? Дух, свободный, огненный дух, безграничный и вездесущий - в плену у астрала, в темнице своей, часто даже неосознанной!! Что может быть печальнее этого добровольного тюремного заключения? Разбей оковы духа, разрушь темницу свою, камня на камне не оставь от мрачного построения прошлого. Не может быть снисхождения к оковам своим. Не нужны цепи рабства свободному духу. Врага надо увидеть, изучить и понять, и только тогда удар поражающий будет смертельным. Велик вред кажущейся безобидности. И то, что им живут все, делает его ещё более опасным, ибо это убивает бдительность. Но силен и страшен враг. В озверевшей толпе, потерявшей человеческий облик, можно видеть это ужасное чудовище во всей его животно-отталкивающей сущности. Безобразны страсти человеческие и страшны в формах своего уявления. Не невинная и безобидная умирающая оболочка, но именно зверь, свирепый, сильный и опасный, зверь, породивший и порождающий все чудовищные преступления века, весь ужас современной жизни, всё зло, стеною восставшее против Света. Преодоление себя есть великий подвиг, ибо, преодолевая себя, победитель преодолевает зло и тьму мира, мировое животное, общечеловеческое чудовище мрака. Поражая дракона порога в себе, поражает его на планете и делает великое вселенское дело. Землю освобождает от власти астральной материи и змия астрального подчиняет божественной воле своего духа. Глубок и значителен этот великий подвиг духа. Так из малого родится великое, и Свет побеждает дракона тьмы
101. (Фев. 25). Сын Мой, оболочки надо привести к молчанию. Бесполезная трата психической энергии – следовать за их флуктуациями. Надо понять молчание как состояние сознания при замолкнувших и усмиренных оболочках. Молчанием Называем такое состояние, когда молчит самость. Так и Сказано: «Из молчания, которое есть мир, раздается звучный голос...» Сознание, ко Мне устремившееся полнопреданно, не может остаться без ответа. Но мужество надо найти встретить волны тьмы, дабы не захлестнули огонь духа. Чем можем противостать тьме? Только огнем сердца! Волевое погружение в сферы Моих уявлений создает и укрепляет нить связи. Не Замолкну, но при условии устремления ко Мне и в Мир Мой. Он так далек от вашего мира, что решение к нему приобщиться требуется крепкое, крепче звучания энергий суеты. Звучит то, что наполняет сознание и господствует в нем. Если Мое – Мое, если земное – суета. Отрешение от мира земного и себя есть отрешение от суеты текущего дня, и оно – в духе. Нужно необычайное напряжение духа, ибо неслыханно напряжение тьмы. Для того чтобы не падать духом, тоже нужно мужество. Лучше не пасть духом даже при рушении всех надежд, нежели утратить огонь духа при их осуществлении. И лучше потерять всё, но устоять, чем мир приобрести, потеряв сердце. О Мне думающие Мне нужны, но не о себе. Мое вместо своего должно быть поставлено. Можно посмотреть в прошлое. Что дало духу его малое личное «я», чем оно наполняло сознание и какова была жизнь до того, как Владыка в нее Вошел? Вернуться в круг слепого прозябания духа? Ужасна зияющая и молчащая пустота, которая неизбежно заменит Общение. Потому сокровенное охраним. И не только от людей, но и от своих непокоренных ещё оболочек. Какой враг опаснее: извне или внутри? И где дозор должен быть зорче? Поймем, как материя астрального змия течет через астральные тела людей, напитывая их своими качествами и свойствами. Змий должен быть побежден как в себе, так и в других. Безразлично, где он поднимает голову и жалит смертельно, через свою оболочку или через чужую. Неизжитое низшее астральное «я» человека так же яро беснуется в его ближних, как и в нем самом. Обуздывая в себе, обуздывает в других и, обуздывая и подчиняя в других, побеждает в себе. И человек не только сторож своему брату или ближнему, но и охранитель и его, и себя от объятий удушающих колец астрального змия. Поляризуя своё сознание на волне холодного сдержанного спокойствия, змия в других лишает силы выявления. Мощь равновесия пресекает его движения в корне. Равновесие духа поражает змия в голову, и он бессильно поникает, и разжимаются его кольца. Ибо сказано: никто не устоит против равновесия. Надо явить высшую степень спокойствия и равновесия духа. Надо утвердить их как мощный щит. Неизмеримо глубока мощь равновесия. Борьба с врагом внутри и вне идёт посредством поляризации сознания. Не надо говорить, не надо убеждать, не надо спорить, надо замолкнуть за крепким щитом воли и, утвердив равновесие огненное, повернуть рычаг мысли в желаемом направлении. Надо понять, что лишь «молчание двигает». Надо понять, что истинное действие свершается в молчании. Довольно слов и внешних уявлений, не достигающих цели. Нужен приказ всего сознания, чтобы не дать возможности астральной оболочке зазвучать. Надо пресечь в корне даже самую мысль о возможности подобного её уявления. Спокойствие на людях не может быть нарушено никогда и ничем, что бы они ни говорили и ни делали. Не могут и не должны неистовства астральных оболочек слепцов нарушить царственное спокойствие духа. Потеря равновесия есть поражение и утрата аккумулированной огненной энергии. Надо же, наконец, понять, что потеря спокойствия и равновесия есть потеря всего. Мощь огненную равновесия Утверждаю!
151. Значение сыновства пойми. Близок, несмотря на всё, что ещё не преодолено. Лучевое родство сильнее родства кровного. Ты знаешь, что всякое явление имеет свои корни. Хорошее – хорошие, дурное – плохие. Ищи причину явления в его корне. По следствиям увидишь причину. И бороться и уничтожать надо не следствие, но причину, но корень, если явление нежелательное. Вот видишь уявление явлений вредных, ненужных или недопустимых, в себе ли, или в других – неважно. Где их корень? В астрале. Вот корень всего. Вот та низшая оболочка, в которой сосредоточены корневые узлы всего, что претит нам в человеке. И как сами люди стыдятся неистовств его, если не угасла в них искра. Как тщательно скрывают свои пороки и недостатки. Сколько тайных пьяниц, воров, любодеев, вампиров. Какой ужас пороков глубоко упрятан под людскими личинами. И корни всего в ней, в этой ярой земной и насыщенной низшими страстями форме – носительнице камического начала. Потому, вступая на путь Архата, будем говорить о его сознательном уничтожении. Будем говорить о сознательном уничтожении астральной оболочки. Врага надо убить, и не в других, но в самом себе. В бешеном клубке дерущихся свирепо псов видим его сугубо ярое проявление. Негоже оно и непристойно оно человеку, носителю света, это животное наследие, сыгравшее свою когда-то нужную и необходимую роль, нужную когда-то, но ненужную теперь. Астральный змий опоясывает Землю. Отрубив ему голову в себе и уничтожив его в себе, от власти его освобождаемся и власть над ним, Землю своими кольцами обвившим, устанавливаем. Им, опоясавшим человечество, вызываются природные стихийные неуравновесия, ибо астральные неуравновесия в человеках вызывают вихри и астральные неуравновесия в астральной планетной материи. Взаимосвязь прочная, и далеко катятся волны астральных вихрей, нарушая гармонию и равновесие тела планеты точно так же, как эти вихри вызывают их в человеческом организме. Болеет тело, болеет и планета. Аналогия полная. Только вместо единичного сознания сознание коллектива, опоясанного астральным драконом. И этого дракона он, вступивший на путь Архата, вызывает на бой в себе, чтобы, победив в себе, подобно легендарному герою древности, вызвать его, планетного, на бой во имя счастья и спасения всего человечества. Велик подвиг, но легче совершить его в битве с мировым драконом, чем победить дракона в себе. Потому пусть не знает пощады рука героя, в самом себе побеждающего древнего змия. Но как он живуч, как он коварен, какие обольстительные и влекущие формы он принимает. Какими яркими красками раскрашивает он свои внешние одеяния. Врага надо знать – под всеми личинами, чтобы удар не пришелся мимо цели. Наблюдай жизнь. Особенно ярки его проявления в людях, ибо слепы и яро ему поддаются, будучи во власти его почти безраздельно. Это – проводник темных влияний. Без пищи умирает всё, что имеет тело, и питается всё: и дух, и душа, и тело. Убей нечестивца, пятнающего одежды Света, лишив его пищи и питания. Питается эманациями астральных вихрей в себе и других. Питается, часто разрушая физическое тело. Убей разрушителя. Это он в припадке бурного раздражения может мгновенно опустошить сокровищницу и выжечь фосфорную ткань. Это он разрушает сеть заградительную и делает страшные проломы в ауре, зияющие, как открытые раны, и доступ самым ужасным тварям делающие возможным. Это не безобидная слабая оболочка, требующая опеки, и заботы, и внимания. Нет, это коварный враг, готовый каждое мгновение лишить тебя всех твоих накоплений и за счет их, сжигаемых в его вихрях, распоясаться безудержно, ибо эволюционирует во зле. Так пусть копье не дремлет над драконом. Так пусть победитель сужденный знает сущность врага, а также и то, что пощады врагу быть не может. И что поражение немыслимо. Героев древности чтили народы. Ибо не своё личное дело свершал герой, но планетное и общечеловеческое. Так борьба и победа зверя в себе есть подвиг значения общечеловеческого. Убей Змия.
astral.doc (doc, 57 Кб.)